Гост 52289-2004 Дорожные ограждения

ГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Раздел 8 - Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

Раздел 8.1 → Раздел 8.2

Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее - высоте).

Таблица 11

Уровни удерживающей способности

Подробнее: Гост 52289-2004 Дорожные ограждения

Применение МГК при строительстве малых и средних мостов тоннельного типа

Металлические гофрированные конструкции экономят бюджет строительства за счет энергоэффективных технологий монтажа. Они могут использоваться самостоятельно либо в комплексе с традиционными бетонными конструкциями. В отличие от последних, металлоконструкции из гофра не требуют наличия грузоподъемной техники, фундамента.

Они монтируются на открытый грунт, крепятся внахлест болтами, что резко сокращает время строительства. Классическая арочная форма, гофрированная поверхность, служащая многочисленными ребрами жесткости, обеспечивают высокую прочность тоннелей, укладываемых под насыпи ж/д, автомобильных дорог. Не требуется высокая квалификация работников, отсутствует сложное оборудование, зависимость от погодных условий.

Строительство мостов

 

Подробнее: Применение МГК при строительстве малых и средних мостов тоннельного типа