Металлические и гофрированные трубы при укладке железнодорожных путей

По эксплуатационным характеристикам, мосты, железнодорожные пути и путепроводы, с использованием металлических гофрированных конструкций, имеют неоспоримые преимущества перед традиционными конструкциями из железобетона.

Постепенно увеличивается процент замены эстакад, малых железобетонных мостов, путепроводов и железнодорожных путей конструкциями с применением МГК (металлические гофрированные конструкции).

Сложность работы МГК заключается в том, что они работают с нагрузкой в связке с грунтами. Поэтому, правильный расчет математической модели грунта, является залогом успешной длительной работы всего узла.

Строительство ж/д путей

Возведение искусственных сооружений

Эти работы включают строительство следующих объектов ж/д линий:

  • водопропускные трубы,
  • мосты,
  • путепроводы.
  • песок,
  • песчано-гравийные смеси,
  • песчано-щебеночные смеси.
  • в карьерах,
  • выемках,
  • резервах используется землеройная и земле-транспортная техника.

Все эти объекты могут включать гофрированные металлические объекты (трубы).

Укладка трубы включается в производственные программы строительно-монтажных работ. Более сложные объекты должны возводить мостостроительные или тоннельные отряды и прочие специализированные учреждения или организации.

Строительство ж/д путей

Земляные работы

Основанием для укладки труб служит:

Работы по строительству железных дорог с применением МГК должны быть выполнены механизированными колоннами с использованием общестроительного оборудования и машин. Такое оборудование выпускается спец.предприятиями дорожного машиностроения. При строительстве используется техника для проведения массовых работ и специальные машины с навесными рабочими узлами.

При разработке грунтов:

Водопропускную гофрированную  трубу укладывают до отсыпки земляных полотен и укладки путей.

Уплотнение насыпей

Уплотнение насыпей для последующих мероприятий по укладке гофрированной трубы, проводится пневмокатками (40кг) или виброкатками (30кг). Машины должны быть обязательно оснащены устройствами контроля уплотнения грунта и автоматизированными устройствами регулирования рабочих процессов.

При уплотнении мерзлого грунта под гофротрубы применяется вибротрамбующая машина на базе тракторов с двумя рабочими органами.

Планировка откосов и сливных  призм этих инженерных сооружений должна выполняться автогрейдерами, имеющими систему автоматизированного управления. Также могут применяться машины со специальными рабочими механизмами непрерывного действия, которые собираются на базе тракторов. Машина должна обеспечить планировку сливных призм и откосов длиной до 10 м.

Основным способом укрепления откосов является посев многолетних трав.

Строительство ж/д путей

 

Укладка пути

Железнодорожные пути укладываются с применением бригад путевых машин, средств малой механизации и оборудования. Совокупность оборудования составляет парк путевой техники. Укладка путей проводится двумя парками техники.

Парк тяжелой техники

Комплекс высокопроизводительной техники применяется для укладки ж/д путей на участках с использованием МГК длиной более 70 км.

Легкая техника

Комплекс из двух легких путевых универсальных машин предназначен для монтажа ж/д пути небольшой длины, подъездного пути и рассредоточенных участков работы.

Монтаж металлической гофрированной трубы позволяет снизить сроки строительства железных дорог по сравнению с железобетонными конструкциями более чем в три раза. Чаще всего используется труба, диаметр которой составляет 1,5м.